Персональный сайт

Колесникова Виктора Николаевича

 

Домашняя

О себе

Книги

Статьи

Фотоальбом

Гостевая книга

 

 

 

В ПОИСКАХ ПРАРОДИНЫ.

 

 

« Священному Русскому народу 18 миллионов лет…»

Ригведа

( 10 млн. лет до н.э.)

 

Творец русской истории - русский народ. Развитие русского народа в последовательной поступи времён и есть собственный предмет русской истории. Русский народ рос и развивался не в безвоздушном пространстве, а в определённой среде и на определённом месте. Ну как доказать современнику, что первобытный человек никогда не жил в пещерах, что пещеры эти , были капищами, хранилищами, убежищами на время, но ни в коем случае не жильём? Как сделать это, если ложный стереотип о «пещерном человеке» вбивался в мозги поколений десятилетиями и продолжает вбиваться и поныне? И на подобных ложных стереотипах строятся ложные обобщающие схемы. Серьёзные исследователи время от времени пытаются протестовать против подобной профанации. Но где им тягаться со средствами массовой информации и с учебниками, излагающими из года в год представления столетней давности. Не из учебников и не на лекциях узнаёт наш современник об открытиях и находках, причём не то что новых, новейших, а десяти-, двадцати, сорока- и шестидесятилетней давности, а из малотиражных научных и научно-популярных книг и брошюр, из редкой исторической периодики. И потому он, современник, находится по сию пору не просто в неведении, а по большей части в плену ошибочных или устаревших представлений, облегчающих, разумеется, восприятие некоторых исторических процессов, но бесконечно далёких от подлинных событий истории. Вот основная схема, знакомая нам с ранних лет, со средней школы. Где-то в конце 8-го. А то и 10-го века непонятно откуда появляется фигура дикого и звероватого восточного славянина, будто с неба упавшего на свою землю. Вот и видим мы на картинке из учебника некое существо в долгополой рубахе, ковыряющее землю грубой деревянной палкой. И внешне-то не похожей даже на соху. Ещё это существо собирает грибы, развешивает кадушки-борти и заострённой хворостиной бьёт рыбу в реке. Такое вот представление получает молодой человек о своих предках - представление, которому не десять и не шестьдесят лет, а двести, и которое упорно протаскивается из учебника в учебник и поныне. Скажем лишь одно, что неизвестно откуда появившиеся существа за один-два века не могли бы просто-напросто ни при каких обстоятельствах создать Гардарику- « страну городов» - на обширнейшей площади и самую древнюю в Европе литературу, уступающую по древности лишь литературам античного времени, но превосходящую по тому же признаку литературы английскую, французскую, немецкую и пр. И всё это непреложные факты. Сведения из истории, которые не преподают в школах и вузах, очень обширны. Поэтому пришлось выбирать в ней, на мой взгляд, наиболее важное, то, что в итоге из богатой, запутанной мозаики сложится в единую картину. Сегодня в нашей стране наблюдается небывалый рост интереса к истории. Исследователь-изотерик В.М. Кандыба в книге « История русской империи» выделяет в ней семь основных периодов:

  1. Арктический -18 миллионов лет до н.э.
  2. Сибирский - 3 миллиона лет до н.э.
  3. Уральский - 200 тысяч лет до н.э.
  4. Арийский (орийский)-120 тысяч лет до н.э.
  5. Троянский -17 тысяч лет до н.э.
  6. Киевский - 8 тысяч лет до н.э.
  7. Смутное время с 988 го н.э.

Наидревнейшая история России начинается…в России, точнее в тех северных её частях, где в далёком-предалёком прошлом климат не был ещё столь неблагоприятным, как сегодня, и народы. Ныне разбросанные по просторам Евразии и остального мира, не были ещё столь разъедены по языкам и культурам. Первые люди на земле появились в Арктике 18 миллионов лет до н.э. и сами себя они называли руссами. Древнейшая в мире Ведическая Традиция через произведения своих самых выдающихся мыслителей говорит, что первые люди на нашей планете появились в двух местах_ в Арктике и В Африке - несколько миллионов лет тому назад. История великого русского народа подробно описана в древнейших священных книгах: « Ригведа» (автор Орий, 10 миллионов лет до н.э.), »Веста» (автор Вариг, 3 миллиона лет до н.э.), «Авеста» (автор Йима, 200 тысяч лет до н.э.), « Книга Велеса» (автор неизвестен, 100 тысяч лет до н.э.), «Веды» (автор Афет, 38 тысяч лет до н.э.), «Ведическая традиция» (автор Арам Киевский, 10 тысяч леь до н.э.) и др.

Русский народ- самый древний на Земле, от нас произошло большинство современных этносов и государств. О далёкой северной островной земле на перебой сообщали и средневековые арабские авторы, географы, историки. Писали об огромном острове расположенном в северном конце обитаемой земли, под северным полюсом. Хотя упомянутая страна и окружена великим морем, дальше неё плыть некуда - никакой другой земли в Северном (Ледовитом ) океане больше нет.

Остров это далёкая, забытая и во многом незнаемая северная прародина, откуда ведут своё подлинное происхождение многие народы. Русской исторической науке пока мало известно об этом самом древнем периоде нашей истории, и поэтому его называют мифическим. До сих пор факт существования Арктиды- Гипербореи не был подтверждён, кроме как в древнегреческих легендах и на старых гравюрах, например на карте Герхарда Меркатора, изданной в конце 16-го века. В центре её изображён легендарный материк Арктида, вокруг - побережье Северного океана с легко узнаваемыми современными островами и реками. В наши дни учёные-энтузиасты, опираясь на древние легенды славян, скандинавов и других народов Севера, а также средневековые и более поздние источники, пишут новую историю нашей планеты. Характерный образец её приводит доктор психологических наук, видный исследователь паранормального Дмитрий Кандыба. Он отмечает: «…Люди, населяющие Арктиду, жили в жаркой горной стране и называли себя руссами.

Столицей руссов был город Арка, который располагался у подножия горы Меру. Построил столицу царь Туле. Прямо над священной для руссов горой находилась знаменитая звезда Ур

( Полярная звезда) - центр мироздания. Наша прародина была огромным равнинным континентом. Омываемым со всех сторон Мировым океаном, по разные стороны которого находилось четыре огромных острова-материка -Америка, Гиперборея, Евразия и Беренгия. Палеботаники подтвердили, что на нашей прародине цвели магнолии, росли кипарисы и платаны, каштаны и тополя, плодоносили виноградные лозы. Изменение климата Арктиды началось около 10 миллионов лет назад из-за общепланитарного похолодания, связанного с началом оледенения Южного полюса…»

Друг Вольтера аббат Бальн обнародовал историю о том, что часть руссов из Арктиды проникла в Атлантику и создала впоследствии ставшую знаменитой цивилизацию атлантов-Атлантиду. Гиперборея столь знаменита, как и её сёстры – Арктида и Атлантида. Обе –звенья одной цепи, участь обеих одинакова: они погибли в результате мощного природного катаклизма.

Четыре миллиона лет назад, по мнению исследователей, из-за холодов Арктида покрылась льдами. Наступила эпоха великого оледенения Земли. Однако остров не сразу превратился в страну белого безмолвия. Периоды оледенения сменялись периодами потепления, повсеместно активизировалась вулканическая деятельность, что привело со временем к опусканию огромных массивов материка и появлению лишь отдельных островов, многие из которых также постепенно исчезли в пучине Ледовитого океана.

Русская ведическая традиция сообщает ( и это подтверждено современными археологическими раскопками), что изменение климата и оледенение заставило наших предков покинуть около трёх миллионов лет назад нашу прародину Арктиду и всем народом под водительством легендарного царя Йима мигрировать через единственный перешеек Ледовитого океана на землю, называемую ныне Сибирь. Науке известно, что в период около 15-18 тысяч лет назад уровень Мирового океана был ниже современного примерно на 135 метров. Это означает, что многое выглядело по-другому, и проводимые учёными исследования мировых мировых шельфов немало могут прояснить в судьбе

Арктиды и Атлатиды. « Впериод, примерно, 3 миллиона лет назад,- пишет исследователь Р. Корень, - когда прарусы уже расселились вдоль бассейна реки Русь (Урусь или Орусь), нынче называемой Лена, в месте чуть севернее города Якутска, на Земле уже существовало два очага человечества - северный и южный. Северный состоял из жёлтых людей- прарусского этноса, спасшегося после гибели Арктиды, который, освоив бассейн реки Русь, проник через Берингию в Америку, дойдя до современной Патагонии. Одновременно он стал распространяться и осваивать все территории до Урала, Средней Азии и Японских островов. Что касается Арктиды, то последние отдельные участки её горных хребтов ( современные названия - им. Ломоносова и им. Менделеева) погрузились в океан относительно недавно - около 10 -15 тысяч лет назад.

В 1982 году в Сибири археологом Ю.А. Мочановым была открыта стоянка Диринг-Юрях - на правом берегу реки Лены - (на высоте 105 -120 метров)- по течению вверх в 140 километрах от Якутска! По мнению первооткрывателя, Дирингская стоянка древнее любой другой подобной во всём мире, в том числе на несколько сот тысяч лет моложе любой африканской стоянки. На сей день господствующей является точка зрения, согласно которой человечество возникло в Африке и лишь потом расселилось по другим континентам. В районе же сибирского Диринга, по подсчётам Ю.А. Молчанова, люди преспокойно обитали и процветали не менее двух с половиной миллиона лет тому назад ( точная датировка колеблется от 3,2 до 1,8 миллиона лет до н.э.). Естественно, такая хронология логически приводит к выводу о внетропическом происхождении человека и становится дополнительным аргументом в пользу концепции о полярной прародине человечества. И.П. Копылов считает, что до последнего потопа и последовавшего за ним резкого похолодания на Севере зона с тёплым климатом находилась в Сибири и на Дальнем Востоке. Именно здесь жила основная часть населения планеты и закладывались основы современной цивилизации. Когда климат изменился в худшую сторону, часть прежних обитателей этих краёв вынуждена была искать новые земли для лучшей жизни, а часть, оставаясь на старой территории, приспосабливаться к новым суровым условиям. От тех и других повсюду в Северной Евразии сохранились следы древней высокоразвитой культуры.

Около миллиона лет назад наши предки из-за резкого похолодания стали покидать бассейн реки Русь (Лены) и расселяться на юг по всему пространству от Тихого океана до реки РА (Волги). Новыми местами наиболее компактного проживания руссов стали территории современного Южного Урала, Кахазстана, Средней Азии, Северной Индии и Северного Китая. Священной столицей всех руссов стал город Ариана на реке Ранхе (Урал). Вначале роды и союзы родов первых переселенцев не имели общего единого правителя, но затем появился правитель с далёкой реки Русь. Царь Йима прибыл со всем народом на реку Ур и на месте Арианы выстроил большой город Орей в честь первопредков руссов, сделав его новой столицей всех руссов от Тихого океана до реки Ра(Волги). После смерти царя Йима царём всех руссов стал его старший сын Парикшит, который значительно расширил земли руссов дальше на юг. Парикшит непрерывными войнами объединил всех руссов в единую империю, но трагически погиб в очередном военном походе На Восток у реки Ганг Территория современной Индии). После его гибели огромная Русская империя вновь распалась на отдельные военно-территориальные союзы племён и родов, которые стали вести жестокие междоусобные войны. Археологические раскопки показывают, что русские поселения эпохи Уральской Руси состояли из больших, приблизительно одинаковых домов, предназначенных для многолюдных неразделённых семей, с приблизительно одинаковым для всех домов инвентарём. В боевых походах применялись колесницы с деревянными колёсами, запряжённые лошадьми. Части этих самых древних в мире колесниц недавно были раскопаны в древне-русском городе на реке Синташта (в районе Челябинска). Военные обычаи руссов этой поры были очень жёсткие. И если бы не объединяющая Ведическая вера и всеми уважаемые священные обычаи предков, которые с помощью жрецов с детства обычаи обычаи предков, которые с помощью жрецов с детства внедрялись в головы руссов, то империя давно бы распалась на самостоятельные государства.. А так, несмотря на постоянную борьбу и междоусобицы, язык и вера были одни для всех от Тихого океана до реки Ра (Волги).

Около 200 тысяч лет назад древние русы разделились на северных и южных. Северные уже освоили Дальний Восток, Сибирь, Урал и Волгу, а южные стали мигрировать к югу и на юго-запад к Сурожскому морю. Наших предков на языках соседних народов называли: орусы, урусы, русы, оры, уры, суры. Спустя тысячелетия появились новые названия народов восточных руссов: сакалиба, сака, шака, Саха и другие, а западных русов: ории, ары, арии, индоевропейцы. Традиция гласит, что места миграции наших предков скрещивались на путях между Сибирью, Уралом, и Африкой. Первое расселение руссов произошло на территории, занимаемой нынешним Ираном, затем в Индию, а далее на Ближний Восток и в Европу. Последние 35 тысяч лет ледникового периода стали для всех руссов временем необычайно яркого и стремительного саморазвития. В 10-м тысячелетии произошло новое крупное движение руссов из Междуречья на север- через Кавказ и Балканы, а также на юг-вдоль моря до дельты великой реки, которую назвали в честь бога солнца Сур (Нил). Поэтому и море было названо Сурожским. Здесь в дельте Сура (Нила), была построена древнейшая на этой земле русская крепость –Сур. История древности свидетельствует о том, что египетская цивилизация никогда не была «мододой», ибо со времени первых династий фараонов (3200г. до н.э.), то есть с момента своего возникновения, она уже была сложившейся цивилизацией высокой культуры и зрелости, воспринявшей знания руссов в готовом виде и зафиксировавшей их как конечные выводы в виде наставлений. Значительные познания в точных науках не только египтян, но и шумеров, персов, индусов и китайцев могли быть получены лишь в результате многовекового опыта исследований, опыта древних Ариев, построивших на Южном Урале город-храм-обсерваторию Аркаим и вокруг него другие древние города(всего 21 город) и уже 18 тысяч лет назад имевших совершеннейший лунно-солнечный календарь.

Ещё совершенно неизвестно, как бы шёл прогресс человечества, не будь арийского расселения, завоевания, покорения. Неиндоевропейские народы много раз подходили к тому же, что и арийцы: создавали зародыши гражданского общества, строили колоссальные флоты и открывали мир, пытались печатать книги и создавать академии наук. Но у арийцев получалось лучше. Арии проникли в Индию несколькими волнами. Самая ранняя приходится примерно на 25 век до Р.Х. Самая поздняя - на 15 век до Р.Х. Это были нашествия ничем не связанных между собой народов. Ведь двигались разные племена, с близкими, но разными культурами и языками. Порой враждебные друг другу. Каждое со своей историей, своими вождями и традициями. Почему одни племена не могли идти в Индию из Средней Азии, а другие с Переднего Востока через Иран? В любом случае процесс проникновения Ариев в Индию был длительным и сложным. Это было не одно разовое завоевание, а множество разных растянутых во времени событий. В 13-м тысячелетии до н.э., по мнению Р. Кореня, началось последнее отступление ледников, что сопровождалось, как утверждают Веды, быстрым потеплением. С этого времени примерно 5000 лет тому назад климат в Северном полушарии был в целом мягче, чем теперь. Субарктические леса сместились примерно на 300 км. севернее нынешней полярной границы, а земли от Кавказа до Египта стали сжигаться солнцем. Именно в это время земля вдоль восточного берега Средиземного моря была переименована древними русами в Земли Палёного Стана (Палестина). В результате потопа, произошедшего около 12000 лет тому назад, древне русская цивилизация полностью погибла, произошёл откат к древнеродовым отношениям и обычаям. Самым большим русским городом-крепостью стала вновь выстроенная Троя, вблизи ушедшей под воду Троицы. К 8-му тысячелетию до н.э. Троя стала столицей самого крупного русского военно-территориального союза. Столица поделила всех руссов на южных и северных.

К северным русам стали относить русские союзы племён в Восточной Европе, в Северном Причерноморье, на Дунае, Днепре, Волге, Южном Урале и Средней Азии. К южным - все русские союзы на восток и юг от Трои до Египта.

У руссов этого времени была развита алфавитная письменность, следы которой сохранились в находках археологов. Наиболее древние памятники русской письменности, названной учёными «славянской руницей», были обнаружены в 1961 году в посёлке Тертерия на территории современной Румынии и представлены тремя глиняными табличками, датированные 5-м тысячелетием до н.э. При этом выяснилось, что таблички Шумера (считавшиеся наиболее древними) на целое тысячелетие младше тертерийских. На основании этих неожиданных находок учёные сделали вывод, что письменность Тертерии возникла не на пустом месте, а является составной частью распространённой в середине 5- начале 4-го тысячелетия до н.э. балканской культуры Винча. Из всего здесь выведенного явствует, что славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих греков и что исход просвещения был от руссов на запад, а не оттуда к нам. Особого внимания требует к себе и такой памятник славянской письменности, как « Велесова книга», написанная в 9 веке до н.э. Но советские «специалисты» открестились от неё, объявив подделкой, «по причине несоответствия языка этой книги нормам древнерусского языка». Тексты «Велесовой книги» рассказывают о древних славянах и охватывают время 5-го века до н.э. по 7 век. В ней говорится о гуманности славян, их высокой культуре, о почитании праотцов, о любви к родной земле. Между тем « Велесова книга» изображает совершенно неожиданную картину далёкого прошлого славян: она повествует о жизни праотцов руссов - Богумира и Ора, рассказывает о передвижении славянских племён из глубин Центральной Азии(!) в Подунавье,о битвах с готами и затем с гуннами и аварами, о том, что трижды Русь, погибнувшая, восставала. Путь её к широкому читателю был не прост. Он длился почти век и напоминает мрачный мистический детектив.

 

ТЕРПКАЯ ПОЛЫНЬ КИММЕРИИ.

 

 

Тяжёлое солнце в огне и тумане,

Поднявшийся ветер упрям и суров.

Полыни горьки, как тоска полонянок

Как песня аулов, как крик беркутов.

Вначале были киммерийцы ( 8-ой - 7-ой века до н.э. ) - первый народ, получивший статус исторического из нескончаемой вереницы реальных и мифических этносов, обитавших в незапамятную старину на территории современной России. Всякие там лестригоны, меланхелены, ализоны и другие- не в счёт, хотя они и фигурируют в тех же классических произведениях древних авторов. Другое дело киммерийцы: их имя прочно вошло в произведения греческих авторов, и в книги Ветхого завета, в анналы ассирийских царей. Ибо в оные времена воинственный народ ураганно пронес по просторам Передней Азии, сметая и сжигая всё на своём пути и оставляя за собой горы трупов. В библии киммерийцы именуются «народ Гомер». Здесь же говорится, что киммерийцы пршли «от пределов севера», то есть С Крайнего Севера, или Заполярья. В античные времена даже сложилось крылатое выражение -«киммерийский мрак», но уже тогда мало кто представлял его первоначальный смысл, связанный с полярной ночью на далёком и холодном Севере. Подтверждение тому содержится в Гомеровой «Одиссее», где даётся подробное описание северной страны киммерийцев и её полярных реалий.

« Закатилось солнце. И покрылись тьмою все пути, а судно наше достигло пределов глубокого Океана, Там народ и город людей киммерийских окутанные мглою и тучами; и никогда сияющее солнце не заглядывает к ним своими лучами - ни тогда, когда восходит на звёздное небо, ни тогда, когда с неба склоняется назад к земле, но непроглядная ночь распростёрта над жалкими смертными.» Совпадение библейского этнонима «Гомер» с именем автора «ИЛЛИАДЫ» и «ОДИССЕИ», судя по всему, тоже не случайно. Есть достаточно оснований по по всему, тоже не случайно. Есть достаточно оснований повсему предположить, что великий слепец был каким-то образом связан с Киммерией: либо самолично посещал её, либо был как-то связан с киммерийцами по своему происхождению. Похоже, что приведённое выше описание заполярной страны явно вставлено позднее, так как нарушает все мыслимые и немыслимые маршруты хитроумного грека из Троады к родной Итаке. Попробуйте-ка сегодня проплыть из Турции в Грецию через Заполярье, где. Как описывает Гомер, царит долгая ночь. А ведь именно такой немыслимый «крюк» пришлось проделать Одиссею, чтобы спустя почти десять лет попасть наконец в объятия Панелопы. Для нас же в данном случае интерес представляет не только северное происхождение киммерийцев (что никаких сомнений не вызывает), но их генетическая взаимосвязь с предками русского народа.

В «Велесовой книге» написано, что киммерийцы - наши предки: «Были же кимры, также наши отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят».

Память о киммерийских временах и киммерийских корнях русского народа не исчезла бесследно Ноосфера периодически напоминает о заложенной в ней информации. Свидетельство тому - впечатляющий цикл «киммерийских стихов», созданных в начале века замечательным русским поэтом М. Волошиным. В первом из них - «Полынь»- творческая интуиция пробуждает память об эпохе матриархата:

…В гранитах скал - надломленные крылья.

Под бременем холмов – изогнутый хребет.

Земли отверженной застывшие усилья.

Уста Праматери, которым слова нет!

О, мать- невольница! На грудь твоей пустыни

Склоняюсь я в полночной тишине…

И горький дым костра, и горький дух полыни,

И горечь волн - останутся во мне.

 

 

 

 

 

 

СЫНЫ ГЕРАКЛА -СКИФЫ.

 

Мы – те, об ком шептали в старину,

С невольной дрожью, эллинские мифы:

Народ взлюбивший буйство и войну,

Сыны Геракла и Ехидны, - СКИФЫ.

 

Валерий Брюсов. Мы - скифы. (1916)

 

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,

С раскосыми и жадными очами!

 

А. Блок. Скифы. (1918)

 

Три тысячи лет, начиная с Гомеровых времён, во всём мире русских людей величали скифами. Да и сами мы никогда не отрекались ни от родственности, ни от тождественности с древним народом. Уже в «Сказании о Словене и Руссе» праотцы русского народа и всех славян поименованы скифами. В Несторовой летописи Русская земля также зовётся Великой Скуфью, то есть Великой Скифией. Одно из первых русских собственно исторических сочинений Андрея Лызлова названо «История Скифийская», в которой он пишет:» В соседстве с (восточноазиатским регионом) и в прилеглости с ним всегда жили славяне, прародители наши – Москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и оюще скифами и сарматами называли». От скифской эпохи до нашего времени дошло наибольшее число памятников. Подробнее всего о скифах рассказал Геродот в 4-й книге «Истории», носящей название « Мельпомена». Основоположник европейской исторической науки, как известно, странствуя по миру, лично побывал в Северном Причерноморье, много общался со скифами и непосредственно от них записал известные легенды о происхождении всего народа. Рассказанная Геродотом легенда отражена и в скифском искусстве: так, на одном из сосудов, найденных в Воронежской области, воспроизводятся статичные кадры древней «киноленты». Эллины на протяжении нескольких веков соприкасались или вообще тесно общались со скифами - и когда те, преследуя киммерийцев, достигли Египта ( где фараону лишь чудом удалось откупиться от орды, нахлынувших из Русских степей, и избежать разгрома), и в более продолжительные времена, когда между Грецией и Скифией налажена была торговля. Безусловно, эллины видели в детях приднестровских, приднепровских, придонских и прикубанских просторов исключительно диких варваров, но ценили их природную сметку, беспримерное мужество, выносливость и жизнестойкость. И ещё скифы оставили о себе память как разудалые пьяницы, не знавшие меры винопитию в нескончаемых пирах и дружеских попойках. Традиция эта, как нетрудно догадаться, впоследствии перешла к русским. На Руси долгое время в ходу была поговорка: « Пьёт как сапожник «. Эллины говорили: « Пьёт как скиф «. Анакреонт вынужден в моду скифских привычек. В вольном пушкинском переложении Анакреонтовы слова звучат так: Мы не скифы, не люблю, Други, пьянствовать бесчинно.. В конечном итоге пристрастие к вину скифов и погубило. 28 лет были они безраздельными хозяевами Передней Азии. Наконец мидяне заманили на очередной пир скифских вождей и, когда те перепились до умопомрачения, перебили всех до одного. Точно так же татары спустя 2 тысячи лет опоили и перебили сподвижников Ермака. А полтора столетия до этого ( в 1382 году, всего лишь через два года после Куликовской битвы, правда, в отсутствии Дмитрия Донского) перепившиеся вусмерть москвичи открыли ворота хану Тохтамышу, и татаро-монголы подчистую разграбили и дотла сожгли Москву, перебив или угнав в полон практически всё её население. Геродот посетил южные территории, занятые скифами, примерно в середине 5-го века до н.э. Потому-то на долгое время и укоренилось неверное представление о том, что скифы населяли исключительно южные степи. Сложилось и понятие Геродотовой Скифии, относящееся к Северному Причерноморью, хотя античным авторам было прекрасно известно, что скифское племя саков обитало в Средней Азии. Древнейших обитателей нынешней Южной России греки называли общим именем скифов и савроматов: у персов же они слыли под именем саков. Саки делали очень частые набеги и на народы Ирана, Малой и Средней Азии; даже доходили до Египта, заняли Бактриану и лучшую часть Армении, которой оставили своё имя Сакасена. Скифское племя массагетов Геродот считает народом многочисленным и сильным. Прокопий Кесарийский, современник Юстиана -1, причисляет массагетов к народам гуннским, т.е. славянским. Народ этот т.е. массагеты, любил оружие, одежду и конскую сбрую украшать золотом и серебром, был до дерзости отважен на войне, в мирное же время слыл за « великих пьяниц». Скифы вполне обустроили кочевой образ жизни. Одни погружали войлочные кибитки на четырёхколёсные возы, впрягали в них по две, а то и по три пары волов с отпиленными рогами, и сей город на колёсах отправлялся в свободное плавание по безбрежному степному морю. Когда требовалось, кибитки снимались и превращались в обычные юрты. Они использовались и для жилья и в качестве бани, первенство в её открытии и дальнейшем повсеместном распространении также принадлежит скифам. Причём мылись примерно так же. Как и сейчас: калили на костре камни, клали их в чаны с водой и парились, пока не сойдёт семь потов. А бывало ещё - собирались мужики в юрте, закрывали все щели и разжигали на костерке какие-то наркотические травы, вроде конопли, и дурманили себе башку. Курительных трубок ведь тогда ещё не знали; вместе с табаком они впервые попали в Европу на каравеллах Колумба, возвратившихся в Испанию после открытия Нового Света. Хотя у скифов практиковалось многожёнство, насильников чужих жён карали безжалостно и жестоко. И сколько бы времени ни прошло, какие бы новые напасти ни обрушились на Русскую землю, всё новые и новые поколения будут по-прежнему обращаться к историческим истокам русского народа.

 

 

 

 

САРМАТИЯ- ЗНАЧИТ, РОССИЯ.

 

Долгое время с лёгкой руки знаменитого античного учёного-энциклопедиста 2-го века н.э. Клавдия Птоломея, составившего подробную карту мира и начертавшего на месте современной России - « Сарматия», русских - особенно их западные соседи - именовали «сарматами». Ещё в начале 16-го века один из основоположников польской историографии Мацей Меховский (1457-1523) следующим образом излагал географию России в популярном «Трактате о двух Сарматиях»: Сарматы на Дону с 3-говека до н.э. до 3-го века нашей эры.

« Древние различали две Сарматии, соседние и смежные друг с другом, одну - в Европе, другую - в Азии. В Европейской есть области: руссов, или рутенов, литовцев, москов ( так именовались жители Москвы и подданные Московского князя - по имени Ноева внука Моска, якобы первым основавшего нынешнюю столицу России), и другие прилегающие к ним между рекой Вислой на западе Танаисом(Доном) на Востоке, население которых некогда называлось гетами. В азиатской же Сарматии от реки Дона, или Танаиса, на западе до Каспийского моря на востоке, ныне живёт много татарских племён.» Среди сарматов соблюдались матриархальные традиции, бытовавшие в этом племени, где верховодили женщины, нося одинаковую с мужчинами одежду и наравне с ними участвуя в боевых действиях. Об этом в один голос сообщают многие античные авторы:

« Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя на конях, и сражаются с врагами, пока они в девушках; а замуж они не выходят, пока не убьют трёх неприятелей, и поселяются на жительство с мужьями не прежде, чем совершат обычные жертвоприношения. Та, которая выйдет замуж, перестанет ездить верхом, пока не явится необходимость поголовно выступить в поход…» О решительно- сти, мужественности и воинственности сарматских женщин свидетельствует рассказ историка 2-го века н.э. Полиена, помещённый в его сборнике «Военные хитрости». Царица Амага, жена Медосака, царя сарматов, живших в то время на Понтийском побережье, видя, что супруг предаётся необузданному пьянству, взяла власть в свои руки и стала во главе войск, сражавшегося со скифами. Дабы остановить беспрестанные скифские набеги на союзный Херсонес, она послала скифскому царю ультиматум. Но царь не внял голосу разума и отверг предложения о мире. Тогда Амага самолично отобрала 120 человек, «сильнейших душой и телом»,дала каждому по три лошади и, проскакав с ними в одни сутки более 200 километров, внезапно появилась в ставке скифского царя и перебила всех охранявших его стражников. Скифы опешили, и решив, что на них напало огромное войско, а Амага тем временем стремительно ворвалась во дворец, убила царя вместе со всеми родственниками и друзьями за исключением одного сына, которого немедленно заставила подписать договор о «вечном мире» с эллинами и сарматами. Но не одна лишь беспредельная храбрость явилась причиной впечатляющих побед сарматов над противниками. Моральный фактор они не менее успешно подкрепляли материальным. Обогатив историю военного искусства созданием тяжеловооружённой конницы. Одним из сарматских племён были роксоланы. В «велесовой книге» они поименованы русколанами, а Русская земля – Русколанью. Основным врагом сарматов с самого момента их появления в придонских и причерноморских степях были скифы. Превосходство в организации, численности, вооружении и боевой тактике быстро привело к тому, что скифы оказались вскоре вытесненными со своих исконных территорий. При этом сарматы действовали безжалостно, нередко истребляя на своём пути всё живое. Неудивительно, что именно с сарматами, у которых сохранились наиболее чётко выраженные матриархальные отношения, связано и популярное античное предание об амазонках. Амазонки - значит, «безгрудые»: матери выжигали калёным железом малолетним дочерям правую грудь, чтобы, когда те вырастут, им было удобнее натягивать тетиву и стрелять из лука. Аналогичный обычай существовал и у сарматов. Считалось, что именно они являются прямыми потомками амазонок. Предания об амазонках распространены по всему миру. Естественно, что в разных странах они именуются по-разному. Но дошедшие до нас и, к счастью, записанные сказания - несомненный отголосок древнейшей эпохи, когда миром правили женщины. О существовании амазонок на Дону, берегах Азовского и Чёрного морей говорят почти все древние писатели. Дон или Танаис некоторыми древними писателями назывался Амазонией.

Итак, скифы-сарматы, они же саки, чиги-геты, геты-Руссы, массагеты, варяги- Руссы, черкасы-казахи, азы или ясы, аланы-роксоланы и другие народы, населявшие берега Азовского, Чёрного, Мраморного и Каспийского морей. Переднюю Азию и нижнюю Италию были славянами. Разделявшиеся на многие независимые

Племена и имевшие свою высокую культуру и письменность.

Военное сословие этих племён называлось гетами или готами, а в Приазовье азами, казами, касогами, касагами, казахами, или казаками от аз и сак. Роль степных кочевников в истории Евразии и всего Старого Света была очень значительна. Смены кочевнических племён на всей территории Евразии и различные попытки образований кочевнических государств имеют, конечно, глубочайшее значение для истории России и Русского народа.

 

 

СКИТАЛЬЦЫ И СИДЕЛЬЦЫ РУССКОЙ ЗЕМЛИ.

 

В истории Южной и Средней Европы, а также южной Руси так называемые «готы» сыграли весьма важную роль. Четвёртый век н.э. - один из самых роковых в русской истории. Жаль только, сведений о тех судьбоносных временах сохранилось мало. А ведь по трагизму, накалу страстей, гибели сотен тысяч безвинных людей и последствиям для потомков 4-ое столетие может сравниться разве что с 13-ым веком, когда на русские земли хлынула татаро-монгольская орда. Разница лишь в том, что за девять веков до начала так называемого татаро-монгольского ига было не одно, а целых два нашествия -готское и гуннское. Выстояв против того и другого, русские окончательно сформировались как самостоятельная и великая нация. Готы - общее и в некотором роде сокращённое название большой группы первоначально разрозненных германских племён. Как и все остальные индоевропейские народы, они некогда вычленились из единой этнолингвистической общности, сформировавшейся на севере Евразии. Последующая история вполне самостоятельных готских племён связана уже со всей Европой. О ранней истории готов рассказывает обстоятельная, но во многом противоречивая и не всегда стыкующаяся с другими первоисточниками, хроника написанная в 6-ом веке, на латинском языке историком Иорданом. Полное название книги - « О происхождении и деяниях гетов». Геты совсем другое племя фракийского происхождения, однако в средние века их считали прародителями германцев –готов, потому-то и имя их попало в заголовок книги. Создавая неизбежное недоумение и путаницу у читателей-непрофессианалов. Не случись такого - мы бы вообще сегодня ничего не знали об истории готов до их подключения к движению народов. Получившее название «Великое переселение».

Да и о важнейшем периоде своей собственной истории - тоже. Ибо в упомянутом уже 4-ом веке готы, до той поры спокойно обитавшие в районе Балтики, испытали пассионарный подъём и неожиданно для всех устремились на юг, за кроткое время они захватили обширные территории. населёнными славянами. Готы дошли до Чёрного моря и Крыма, но опорные базы предпочитали иметь на берегах рек. Те, кто поселился на берегах Днепра, стали именоваться остготами ( то есть «восточными готами»), те же , кто закрепился в низовьях Днестра, - вест-готами( то есть «западными»). Властителем первой и достаточно рыхлой германской империи, распростёртой от моря и до моря, стал король остготов Германорих. Так славяне оказались под пятой первой германской оккупации. Она отличалась невообразимой жестокостью и кровавостью. Описанные Иорданом события относятся ко времени наибольшего расцвета и величия готской империи Германариха, раскинувшейся от Балтийского до Чёрного моря и жесточайшим образом подавлявшей покорённые славянские племена. Появление на нынешней российской территории гуннов лишь усилило крепнувшее день ото дня русское сопротивление германской оккупации. После смерти Германариха власть в трещавшей по швам готской империи унаследовал его внучатый племянник Винитарий. Ему пришлось вести настоящую войну на два фронта - против гуннов и против славяно-русского племени антов. Винитарий действовал огнём и мечом, а непокорённых карал с невероятной жестокостью. Потерпев поражение от антов, он сумел хитростью захватить их предводителя князя Божа и распял его вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами для устрашения «чтобы трупы распятых удвоили страх покорённых». Со страхом вряд ли что вышло, а вот ненависть удвоилась - это уже точно. Про те чёрные времена на Руси вспоминали ещё тысячу лет. В «Слове о полку Игореве» роковое событие, связанное и сподвижниками, поименовано двумя словами - «время Бусово». Память о Бусовом времени сохранилось также в памяти народов, населявших сопредельные со славянами-антами территории.

Итак, русский князь Бус (Бож), согласно Иордановой хронике, правил в пределах славяно-русского племени антов. Данный этноним, судя по всему, этимологически восходит к очень далёким арийским и даже доарийским временам. Анты - непосредственные предшественники будущего государственного объединения Киевской Руси. Их имя встречается не только в латинском тексте Иордана, но и у греческих историков - Прокопия Кесарийского, Агафия Миринейского, Менандра Протектора, Феофилакта Симокатты. Последние звёздные часы готской истории связаны с битвой при Адрианополе в 378 году и взятие Рима Аларихом в 410 году. Августовское сражение под Адрианополем (современный город Эдирне в европейской части Турции на границе с теперишней Грецией) закончилось не просто полным разгромом римской армии и гибелью императора Валента. На андрианопольском поле был, по существу, переломлен хребет Западной Римской империи, а мировая история перешла в новое временное измерение: завершилась Древность - началось Средневековье. Взятие Рима лишь поставило точку в этом необратимом процессе. Подробное описание эпохальных событий, изменивших ход и лицо истории, к счастью, сохранилось благодаря последнему крупному позднеантичному историку 4-го века н.э. Аммиану Марцелину. В полночь Салаирские ворота были тайком отворены, и жители проснулись от страшного звука готских труб. Через тысячу сто шестьдесят три года после основания Рима этот царственный город, подчинивший себе и просветивший значительную часть человеческого рода, сделался жертвою необузданной ярости германских варваров. Готы безжалостно убивали римлян. Городские улицы были усеяны трупами. Отчаяние граждан иногда переходило в ярость, а всякий раз, когда варвары были раздражены сопротивлением. Они убивали без разбора и слабых, и невинных, и беззащитных. Римские женщины и девушки подвергались пыткам, более страшным для их целомудрия, чем сама смерть. После опустошения Вечного города готы рассеялись по всей Италии. Под грубой рукою варваров погибли плоды продолжительного спокойствия. А сами они не были способны оценить тех изящных утончённостей роскоши, которые предназначались для изнеженных и цивилизованных итальянцев. Тем не менее, каждый варвар требовал себе крупной доли из тех обильных запасов хлеба, говядины, оливкового масла и вина, которые ежедневно стекались и поглощались в готском лагере, а начальники опустошали разбросанные вдоль живописного побережья виллы и сады, где когда-то жил Лукулл и Цицерон. Попавшие в плен сыновья и дочери римских сенаторов, дрожа от страха. Подавали надменным победителям в золотых и украшенных драгоценными каменьями кубках изысканное вино, в то время как те возлежали под тенью чинар, ветви которых были искусно переплетены так, что защищали от палящих солнечных лучей, а вместе с тем не лишали возможности наслаждаться животворной солнечной теплотой. Этим наслаждениям придавало особую цену воспоминание о вынесенных лишениях на далёкой и давно уже ставшей чужой родине.

 

ОРДА, КОТОРАЯ ПОТРЯСЛА МИР (ГУНЫ)

 

Замолкни и вслушайся в топот табунный, -

По стёртым дорогам, по травам сырым

В разорванных шкурах бездомные гунны

Степной саранчой пролетают на Рим!..

Павел Васильев.

И вот с востока послышался грозно нарастающий топот сотен тысяч копыт - на Русскую землю надвигалась орда народа прежде неведомого. Гунны пришли от Великой китайской стены, которая, собственно, когда-то и была воздвигнута только для того, чтобы не допустить предков будущей грозы Европы на территорию Поднебесной империи. Гунны перестали беспокоить Китай, повернулись лицом к Западу и постепенно, через множество поколений и перекочёвок, достигли сначала Урала, а затем и Волги. Существует легенда, что их гнали вперёд на запад голод, холод и бескормица. Так или иначе, но в одну из суровых зим в начале 70-х годов 4-го века н.э. гуннская орда преодолела закованную в лёд Волгу и вышла на просторы европейских степей. С этого момента начался новый отсчёт мировой истории, а судьба и будущее многих народов оказалась в руках диких азиатских варваров. Археологические данные свидетельствуют, что гунны представляли собой высокоорганизованный и сплочённый социум с достаточно развитой культурой. Поначалу гунны действовали в одиночку. Первое, что они совершили,- смели с лица земли древнее Боспорское царство, сожгли и разграбили жемчужины Причерноморья - античные города Фанагорию (нынешнюю Тамань) и Пантикапей (нынешнюю Керчь). Особенно впечатляющим был штурм бывшей Митридатовой столицы Пантикапея - по льду замерзавшего в те времена Керченского пролива, отделявшего Чёрное море от Азовского. После опустошения богатого Боспорского государства, которое после того уже больше никогда не возрождалось, гунны обрушились на державу Германариха - ударили в подбрюшье готской лоскутной империи. Здесь их поддержали славянские отряды, давно и с переменным успехом сражавшиеся с германскими поработителями Русской земли. Вместе они одолели сильного и опасного врага. С тех пор судьбы славянских и гуннских племён переплелись. Часть русских дружин в дальнейшем присоединились к степной орде и ушла искать удачи в далёких западных краях. Но основная масса русского населения конечно же оставалась на своих исконных территориях, освободившихся от готского ярма. Гунны немало позаимствовали у славянороссов, общаясь с ними на протяжении нескольких десятилетий. Современники гуннского нашествия оставили интереснейшие свидетельства о быте и нравах гуннов, ставших вскоре хозяевами половины Европы. К примеру, сохранились подробные записи Приска Понтийского, секретаря византийского посольства, которое император Феодосий -2-ой отправил в 449 году к Аттиле - самому знаменитому гуннскому предводителю, одной из самых знаменитых личностей мировой истории, прозванной ещё при жизни «БИЧОМ божьим». После вторжения в Европу гунны смешались с местным завоёванным населением и теми, кто был увлечён гуннским вихрем и жаждой лёгкой наживы, а также ненавистью к римлянам и византийцам, составив основную массу людского потока, названного впоследствии Великим переселением народов.

Вождь гуннов Аттила довёл их до Галлии, но в 451 –году потерпел поражение от соединённых войск Рима и Визиготов на Каталунских полях. Вскоре после этого Гунны стали делиться на отдельные племена, которые одно за другим потянули назад в Черноморье. Их остатки известны истории, как Оногуры, Утигуры, Котригуры и Болгары. Гунны не только оставили неизгладимый след в истории России и средневековой Европы. Но и наподобие скифов сделались знаковым символом русской культуры.

 

 

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ЭПОХУ АВАРСКОЙ и ХАЗАРСКОЙ ИМПЕРИЙ.

 

После распадения гуннской державы отдельные народы. Входившие в её состав, начинают выступать в качестве самостоятельных величин. В числе этих народов были и славяне. Славянской прародиной считается местность от Карпатских гор до Днепра на восток. С 6-го века византийские историки начинают упоминать о славянах и их соплеменниках -антах.

В половине 6-го века произошли серьёзные перемены в политическом строе монголо-турецких народов Евроазии. Возникло сильное турецкое государство, центр которого находился в Фергане и Семиречье. Турки эти опрокинули власть монголо-турецкого племени аваров. Часть аваров была уничтожена турками, одна орда бежала на восток и подчинилась Китаю, другая орда в своей массе не монгольского, а турецкого происхождения бежала на запад. Это и были собственно «обры» славянских летописей или «авары» византийских. Авары двигались очень быстро, как это было свойственно вообще степным кочевникам. В 562-ом году они заняли Добруджу, в 568-ом году овладели Паннонией. Среди других кочевых племён авары выделялись своим хищническим, грабительским характером.

По всей вероятности, с ними не было ни ремесленников, ни мастерских - всё богатство утвари и одежды авары добывали только грабежом. Авары не вытесняли славянского населения из занимаемых ими областей, а подчиняли славян своей власти. Славяне разных колен сделались данниками или союзниками авар. Когда авары отправлялись в поход против какого-нибудь народа, они сами держались в лагере, а в открытое поле отправляли славян. Если славяне терпели поражение, они отступали к лагерю, если же славяне побеждали, то авары выходили из лагеря, чтобы захватить добычу. В 626 году славяне приняли участие в большом походе авар против византийского императора Ираклия. Авары подчинили себе западную часть восточных славян, а также славян южных и западных. В начале 7-го века Аварская держава простиралась от Чёрного моря до Адриатического и от Франкского королевства до Византийской империи. Уже в середине 7-го века значительная часть западных славян выбилась из-под аварской власти, часть южных славян подпала под власть другой кочевой орды болгар (пришедших на Балканы в 7ом веке). В самом конце 8-го и начале 9-го века Аварское ханство было совершенно разрушено походами франкского императора Карла Великого. Разгром Аварского ханства Карлом произвёл громадное впечатление на славян, подвластных Аварской державе. Уцелевшая от разгрома часть авар бросилась через Карпаты на северо-восток в верховья Вислы и Западного Буга. Разгром Аварской державы, по всей вероятности, окончательно порвал связи между восточными, западными южными славянами.

Часть восточных славян попала под зависимость другой турецкой орды – хазар. Приблизительной границей между сферой влияния авар и хазар был Днепр. Хазарская держава возникла позже Аварской приблизительно на столетье. Появление авар на побережье Чёрного моря вызвано было возникновением государства западных турок; с распадением этого государства связано установление хазарского ханства. В середине 7-го века государство западных турок было разгромлено с двух сторон - китайскими и арабскими войсками. Турки были посредниками между Китаем и Черноморьем. С исчезновением этих посредников оставалось пусто место в системе торговых путей между Средним Востоком и северным побережьем Чёрного моря. Пустое место отчасти и было занято образованием Хазарской державы. Хазары играли, таким образом, отчасти ту же роль посредников между Китаем и Византией, что и западные турки. Только центр тяжести турецкого государства 6-го - 7-го веков находился по ту сторону Каспийского и Аральского морей - в Фергане и Семиречье, а центр тяжести Хазарского ханства 7-го --9-го веков - по эту сторону Каспийского моря (главный город Итиль, приблизительно на месте Астрахани). Хазарская держава простиралась от Каспийского моря и нижнего течения Волги до Оки, среднего течения Днепра и Чёрного моря. Особенно расширилась на северо-запад хазарская держава после распадения Аварского ханства, то есть в начале 9-го века, когда хазарами были подчинены радимичи и вятичи и наложена дань на полян. Во главе хазарской державы стояло двое владык: каган и пех(бек). Каган пользовался высшим религиозно-государственным авторитетом, пех - действительной властью ( начальствовал войсками, управлением и тд.). Быт хазар составлял интересное смешение осёдлого и кочевого состояний. Хазары играли роль торговых посредников не только между Черноморьем и Востоком, но также между арабским югом и лесным славянским севером. Важным промежуточным звеном в торговле хазар с севером были ещё камские болгары (главный город их, Великие Болгары или Болгар, находился на Волге ниже впадения Камы). Большой торговый путь вёл с верховьев Волги до Болгар и ниже по Волге до Каспийского моря, а там по Каспийскому побережью в Закавказье. Находившееся с 7-го века под властью арабов. Помимо торговли, хазары занимались рыболовством, виноградарством и земледелием. Благодаря оживлённым торговым сношением с разными государствами и народами хазары испытывали на себе различные культурные влияния. От арабов шёл к хазарам ислам, от греков –христианство. Хазарский каган не принял ни того, ни другого, вероятно, по соображениям политического характера -боясь, что вера принесёт с собой и политическое подчинение арабам либо Византии. Хазарские каганы выбрали нейтральную третью веру -иудейство, которое ничем не угрожало им в политическом смысле. Обращение кагана в иудейство (в 8-ом веке по Р.Х.) представляло собой очень важный факт в истории культуры. Хазары –неотвратимый рок русской истории – оставил по себе особую память. Нельзя сказать, что эти соседи-кочевники были более жестоки, чем остальные. В отношении непокорной Руси все были одинаково безжалостными и ненасытными в грабеже и авары(обры), и угры, и печенеги, и половцы, и татаро-монголы. Однако никто из них не пытался навязать свою идеологию и чуждую русскому народу религию. Одни хазары, исповедовавшие иудаизм, проявили не нужную в таких случаях активность. Себе же на голову, ибо получили такой решительный отпор, после которого уже никогда не смогли опомниться. Между прочим, хребет Хазарскому каганату сломала языческая дружина князя Святослава. Это они - безвестные русичи, веровавшие в Перуна, Дажьбога, Хорса да Мокошь, не приняли предложенный им иудаизм и сделали всё, чтобы впредь такие попытки более не предпринимались. Необходимо отступление и разъяснение: хазары известны в русской истории не только как козары, но и как « жиды хазарские» ( при этом имеется в виду их иудаистическое вероисповедание ). В этом обличии они запечатлены и в русских былинах. Ничего обидного, ругательного или уничижительного в употребляемом здесь понятии «жид» нет: слово «еврей» долгое время использовалось лишь в церковнославянском языке как переводное из греческого, а в народном и беллетристическом обиходе употреблялся его эквивалент «жид». Пресловутое слово «жид» возникло не в романовской Европе, а в хазарской среде., откуда уже распространилось по всему миру. Современные историки и лингвисты пошли дальше: они не без основания считают, что основная масса восточноевропейских и западноевропейских евреев – выходцы из Хазарии, а их разговорный язык идиш - также хазарского происхождения. При движении на запад хазары столкнулись с жителями Великой Болгарии. Общеизвестно, что до 7-го века предки современных болгар именовались булгарами и были кочевниками. Обитали тюркоязычные кочевники-протоболгары первоначально в придонских, приазовских и причерноморских степях, примыкавших к Северному Кавказу. Здесь они основали государство Великая Болгария со столицей в ранее разграбленной и сожжённой Фанагорией (современная Тамань). Здесь же они были разбиты наголову хазарами и вытеснены из степной отчины в придунайские степи. Вскоре беглая орда во главе с вождём-пассионарием Аспарухом форсировали Дунай, вторглась на Балканы и, слившись с семью автохтонными славянскими племенами, дала начало болгарской нации и Болгарскому государству. После хазарского разгрома значительная часть протоболгар отделилась от орды и откочевала в Среднее Поволжье, основав там ставшее вскоре могущественным средневековое государство -Волжскую Болгарию. Язык её населения был тюркским (потомками волжских булгар, разгромленных лишь в результате монгольского нашествия. Стали современные татары). В 640 году в Закавказье появилось огромное войско под зелёными знамёнами ислама. Учение Корана и религия пророка Мухаммеда распространялась по странам Востока подобно степному пожару. Арабы быстро захватили Армению, Грузию и Кавказскую Албанию. Путь в Европу через южнорусские степи был открыт. Но неожиданно непреступной стеной на пути удачливых завоевателей стали хазары. Им -то

и суждено было сыграть роль точно такого же щита, каким спустя полтысячи лет стали русские полки, преградившие путь в Западную Европу татаро-монгольской орде. Хазаро-арабские войны растянулись почти на сто лет и для обеих сторон означали реки крови и горы трупов. Кроме того, неоднократно брались штурмом, разорялись и сжигались дотла цветущие города Закавказья, а их жители становились либо хазарскими, либо арабскими рабами. Поначалу успех способствовал хазарам, но постепенно арабы после нескольких жесточайших поражений переломили ситуацию в свою пользу, вытеснили своих врагов с Кавказа и вторглись в южно-русские степи. Это случилось в 735 году. И здесь хазары применили ту же тактику, что и скифы двенадцать веков назад в отношении персидских полчищ Дария. Сжигая всё на своём пути отступления и не оставляя врагу никакой поживы, изрядно потрёпанная хазарская армия двигалась всё дальше и дальше на север, заманивая арабов в глубь незнакомой и враждебной территории. Хорошо знакомая картина: почти через одиннадцать столетий такой же маневр предпримут Барклай-де-Толли и Кутузов в отношении Великой армии Напалеона. Одновременно хазарская орда восстанавливала свои силы, пополняя свои ряды. Нетрудно представить, что это были за люди. Ну, конечно, славяне- никого другого поблизости попросту не было! Правда, блестящий воинский союз вскоре обернулся трагедией для славянских племён, участвовавших в отражении арабской агрессии: почти на двести лет хазары обложили своих союзников данью. Пока не появился на Юге Руси князь Олег и не освободил своих единоплеменников от хазарской дани. Что касается арабов, то с тех пор они раз и навсегда отказались от мысли присоединить Русь и Хазарию к Арабскому халифату. Впредь Волга и Дон видели только мирных арабских купцов. Один из них посетил Хазарию перед её полным закатом по пути в процветающую Волжскую Болгарию. Проехать мимо обширных владений хазарского кагана было невозможно. Любознательного араба поразили многие обычаи хазар. Как мусульманин не мог он не обратить внимание и на гарем кагана.

«Ещё обычай царя хазар тот, что у него двадцать пять жён, причём каждая из этих жён - дочь кого-либо из царей, соседящих с ним, которую он берёт себе волей или неволей. У него шестьдесят девушек-наложниц для его постели, причём только такие, которые отличаются красотой…». Традиции хазарских властителей переняли и первые русские князья. Если верить Нестору –летописцу (а не верить ему не приходится), только у Владимира-стольнокиевского перед принятием им христианства было не менее 800 наложниц. Надо полагать, после крещения тоже мало что изменилось: не отправил же он свой гарем на невольничий рынок. Ко времени описываемых событий большинство славянских племён оказалось под ярмом Хазарского каганата. Не довольствуясь эпизодическими, но сокрушительными набегами. Хазары обложили полян, древлян, северян, вятичей и радимичей постоянной данью. Так продолжалось недолго. Русь крепла не по дням, а по часам, заставляя считаться с собой не только Хазарию, но и Византию. Стремительные русские ладьи стали хозяйничать на Чёрном, Азовском и Каспийском морях. Против силы и напора русских дружин устоять было трудно.

Хазары долгое время придерживались традиционных языческих верований тюрков с преобладанием шаманизма. В 8-ом веке начались метания и шарахания из стороны в сторону в вопросах выбора новой веры. Ещё в 730-731 годы хазарский князь Булан был обращён в иудейство. Однако в 737 году арабский полководец Мерван, разгромив наголову хазарское войско, принудил кагана принять мусульманство. Но и это продолжалось недолго. По данным арабских историков, во времена правления багдатского халифа Харун-ар-Рашида иудейская религия в Хазарии почти два века сделалась господствующей. Так продолжалось до конца 10-го столетия: между 977 и 985 годами Хазария была оккупирована Хорезмом и была принуждена вновь принять ислам. А вскоре начались постоянные атаки русских дружин, в результате Хазарский каганат был окончательно сокрушён и как государственное образование прекратил своё существование. Каганат был разгромлен, но сами хазары выжили, рассеялись и продолжали свою деятельность на территории Руси уже не с помощью мечей и сабель, копий и стрел, арканов и захвата невольников, а путём торгово-ростовщической деятельности. Самым действенным оружием по-прежнему оставалась иудейская религия, которая, однако, никак не приживалась среди коренного русского населения. Еврейско-хазарские колонии представляли собой в то время главным образом замкнутые общины внутри больших городов. Россия как прямая наследница Гипербореи всегда была мощным этническим котлом, в горниле которого сформировалась не одна современная нация. Русская Земля всегда была открыта для друзей и стала приютом для многих народов –скитальцев и сидельцев. Это - незыблемая истина. Но истина также и то, что всем покушавшимся на Русскую Землю со злонамеренными целями, она становилась могилой.

 

     

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 
     
     
Сайт создан в системе uCoz